Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
18 из 285
Сквозь огромные зеленые лопухи мирно светило солнце, над стоячей водой стрекоза трепетала хрупкими крыльями, а на вышине стен перекликались часовые. Над Бяшей склонился, прикладывая к его синякам подорожник, спаситель - Максюта.
Так они подружились, и, когда стали друг дружке все про себя рассказывать, Максюта вдруг огорошил Бяшу признанием:
- А ты знаешь, почему я тогда выручил тебя?
- Почему?
- Потому что ты живешь в Ступина полатке.
- Как так?
- А просто. В Ступина полатке зарыт клад. Разбогатеть - была мечта Максима Тузова. Его образцом был светлейший князь Ижорский, Александр Данилович Меншиков, генерал-фельдмаршал и кавалер, всех чинов-званий его не перечесть. Максюта то и дело отыскивал где-нибудь в божедомках очевидцев, которые якобы помнили, как "Данилыч" пирогами торговал. Впрочем, и хвастаться этим надо было с оглядкой - за столь ясную память можно было угодить в Преображенский приказ.
- Да где ж у нас может быть клад? - недоумевал Бяша. - Полатка-то вся в тютельку, еле умещаемся. Только местом и дорожим.
Тогда Максюта рассказал историю Степана Ступина, стрельца Цыклерова полка, который жил припеваючи, торговал не считаючи, а прибыль подсчитывать довелось в застенке у палача. Польстился он на сулу царевны Марфы, которая обещала ему сокровища, коль он поможет освободить сестру ее, бывшую правительницу Софью, из затворов Новодевичьего монастыря.
Сперва его все же помиловали - поломали на дыбе и сослали куда-то в крепость.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|