Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
187 из 285
Ушаков усмехнулся и повел притихшую бабу Марьяну дальше, в каменный амбар. По кирпичной лестнице они стали спускаться в подземелье, сержант нес за ними зажженный фонарь.
Внизу была караульня, где горели свечи. Вскочил сидевший на скамье здоровенный мужик в красной рубахе, поклонился, доложил, что все прибрано по приказанию его превосходительства.
Ушаков кивнул ему и повел бабу Марьяну дальше, через порог, в палату без окон, с кирпичными сводами, освещенную факелами. Низко у земли, как в кузнице, зиял огромный погасший зев печи. С потолка свисали какие-то канаты и бревна.
Обер-фискал принялся любезно объяснять, что сие есть не что иное, как застенок, каковые заведены по указу великих государей во всех приказах и иных учреждениях, понеже людей, не радеющих о пользе Отечества объявилось предостаточно. Он подробно рассказал и даже изволил собственноручно демонстрировать, как работает дыба, в какие петли продевает ноги допрашиваемого, а в какие - руки и как вращается ворот, коим адская сия махина в действие запускается. Сырые факелы трещали, плюясь искрами, тени метались по обшарпанной стене.
- Ox! - сказала баба Марьяна, чувствуя, что ноги у нее не стоят.
- Приказный! - позвал Ушаков, и из караульни тотчас вбежал тот мужичина в красной рубахе. - А это что ж у тебя худо тут прибрано?
- Охти! Не изволь гневаться! - вскричал приказный и стал убирать на совок из-под лавки нечто похожее на свиную требуху.
|< Пред. 185 186 187 188 189 След. >|