Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса   ::   Говоров Александр

Страница: 191 из 285



- Признаюсь как другу, - шептал он Бяше. - Еще одну баталию я должен здесь, в Москве, выдержать - по делам сердечным. Если божок крылатый мне поможет, я поеду на Север не один!

Он опять листал книги, читал титульные листы и поминутно поглядывал на распахнутый настежь раствор, как будто кого-то еще ждал.

- А знаешь, Васка, - говорил он, - едем-ка с нами - там воля, там все новое... Ты же со своими книжками тут засохнешь, охотников до купли у тебя не прибавляется. Помнишь, в Навигацкой школе мы мечтали вдвоем, как будем Отечеству служить?

Тут солнечный свет за раствором лавки на минуту померк, будто затрепыхались в нем крылья райской птицы. Это спускалась в лавку Степанида Канунникова. Она была сегодня в польском - руки оголены до плеч, накидка, тканная парчою, шапочка и бело-красное перо. За нею шла, обмахиваясь веером, ее юная мачеха Софья и наконец - Наталья Овцына, более чем всегда томная и усыпанная парижскими мушками. Обычной свиты на сей раз с ними не было, только верный Татьян Татьяныч, зайдя в лавку, чтобы поклониться, тотчас же вернулся в раствор и встал на страже у входа.

- Знаешь, Федька, какой язык у немцев? - пристал он к библиотекарскому солдату, который дремал на осеннем солнышке, сидя на тумбе возле лавки.

- "Какой, какой"... Ясно - немецкий!

- Хи-хи-хи, красный! Ха-ха-ха!

- И где вас только, дураков, делают? - проворчал Федька.

|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]