Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
194 из 285
Однажды, когда он дежурил ночью возле Бяши, больного, а все у Киприановых спали, он на крик этот вышел и калитку отпер. Какие-то люди тотчас его схватили, связали, утащили на пустырь за Василием Блаженным.
- Ты знаешь, ты знаешь, кто это был, Бяша? Сам атаман Кречет.
По-видимому, Максюта не знал людей более значительных, чем атаман Кречет. От возбуждения он чуть не кричал о нем на всю полатку:
- Ух, и страшен и зол мужик, тот атаман! Но отходчив и милостив...
По словам Максюты, узнав об Усте и ее судьбе, атаман просил его помочь в поисках клада. Это они, оказывается, копали по ночам, а Устя тайно их впускала. Они уже нащупали в земле, под тем углом, что ближе к кремлевской башне, ящик, окованный железом. На другой же день Максюта, еще раз вызвавшись полуночничать при больном, впустил их. В ящике оказалось оружие, да не пищали какие-нибудь времен царя Гороха, - кремневые тулки, французские мушкетоны, все смазанное жиром, - хоть сейчас стреляй!
- Вчера я у них гостевал, - сообщил Максюта. - Они хоть и воры, разбойнички, но добрые ребята. Зовут с собою на Дон, гулять. Устинью же они хотят беспременно выручить, только пока не ведают как. А уж как выручат, так в степь и подадутся.
Тут Бяша рассказал ему о Щенятьеве и его предложении.
- Ой, лихо мне, лишенько! - сразу закручинился Максюта.
|< Пред. 192 193 194 195 196 След. >|