Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса   ::   Говоров Александр

Страница: 225 из 285

По Хамовному двору началось хождение, в любой миг ее могли обнаружить. Но решиться постучать не хватало сил.

Из-за угла, крадучись, подступал Татьян Татьяныч, уговаривал:

- Матушка! Послушай же меня: прогулялась - и довольно, пойдем-ка восвояси. Скоро папаша твой изволит к обедне подняться - спохватится!

Тогда-то Стеша и застучалась в киприановскую камору. Голоса смолкли, но никто не отозвался. Татьян Татьяныч кинулся, хотел удержать, и она, распахнув незапертую дверь, вошла.

Воняло кислым, как в богадельнях, которые она милостыни ради посещала с отцом. Из кучи тряпья выглядывала розовая мордашка Авсени. Оба Киприанова оказались в нательных рубахах и в смущении принялись надевать камзолы. Стеша поискала образа, чтобы перекреститься, но икон в каморе не было когда-то вывезли их на Спасский крестец, лишь на стене остались темные четвероугольники.

- К вам я... - сказала она, набираясь решительности. - Ежели что помочь, сделать...

Смущенный Бяша спешно прибирался на полатях, на скамье. Отец же, подав гостье табурет, благодарил и уверял, что они ни в чем нужды не терпят.

Тут Стеша вспомнила, как бабы в рядах ходят на Пасху проведывать бобылей - одиноких мужиков и первое, что они там делают - моют полы.

- Я воды принесу, - сказала отважно Стеша, разматывая головной платок.

И она действительно отыскала коромысло, которым еще мать Бяшина воду носила, да две бадейки. Колодец на углу переулка она заметила еще по пути.

|< Пред. 223 224 225 226 227 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]