Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
268 из 285
- Ах, государи мои, - говорилагостья-полуполковница в промежутке между скоромной лапшой и кулебякой с угрями, - сон мне привиделся блазновитый - аспид, сиречь змея крылатая, нос у нее птичий и два хобота! Бяшенька, ты у нас книжник, объяснил бы, к чему сие?
Солдат Федька захохотал, не дав Бяше и рта раскрыть:
- Сразу за двоих замуж выйдешь!
- Чур тебе! - обиделась почтенная дама. - Возраст у меня не тот, чтобы плезиры таковые учинять, и звание не позволяет. А вы вот люди ученые и над мною, мценской простолюдинкой, смеетесь. И ты, Бяшенька, вижу, смеешься. А объяснили бы вы лучше мне, грешнице, правда ли, на торжке бают, будто ваш генерал - как его? - фицельмицель часовщика своего на куски разрезал и закопал под Сухаревой башней, а на святки будто бы он его снова вырыл, плакун-травой помазал и живой водою окропил. И часовщик тот будто ныне жив-здоров и всю гишторию сию в кабаке на Сретенке за малую мзду желающим рассказывает.
И опять ей отвечал библиотекарский солдат Федыка:
- Хочешь, лучше я объясню, почему у нас с тобой зубы болят? Оттого, что мы их часто языком треплем...
Полуполковница опять обиделась, и баба Марьяна принялась ее утешать инбирным пивком.
- О людское недомыслие! - воскликнул Киприанов. - Сей часовщик, кстати, известный безбожник, за оскорбление святых образов был взят в Преображенский приказ. На святки же действительно по милосердному ходатайству его превосходительства был освобожден...
|< Пред. 266 267 268 269 270 След. >|