Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
271 из 285
- Три дня гулять, потом в Питер потопаем - ать-два! Там и муницию выдадут, а то, пока по дебрям будем добираться, все казенная одежка в лоскут обратится.
- И как это начальство не боится, что ты сбежишь? - съехидничал Варлам.
Максюта заголил рукав и показал бледно-синий крест, наколотый на руке выше локтя, - знак, что человек поверстан и принадлежит уже царю.
- Каб не эта солдатчина, женился б ты, Максюта, - пригорюнилась баба Марьяна, которая в своем счастье готова была всех переженить.
- Солдатские жены - пушки заряжены! - захохотал Федька, который успел оправиться после давешней конфузии.
- Лучше дядю Саттерупа на русачке женим! - предложил Максюта. - А то, как только я в сраженье пойду, сразу замиренье настанет и пленных отпустят. Пусть уж в свои свейские края с русскою женою поедет.
- Не отдам дядю Саттерупа, не отдам! - закричал малыш Авсеня, который сидел у шведа на коленях. - А кто со мной станет в пятнашки играть?
Они хохотали, перебрасывались шутками, а Киприанов нагнулся к сыну, сидевшему задумчиво:
- Не кручинься, Васка, соколенок мой. Бог с ними, с Канунниковыми. Найдешь ты себе суженую по душе.
Бяша хотел ему что-то ответить, но, пока он собирался это сделать, отец встал и вышел, а вернулся с листом Брюсова календаря.
- Прочтем-ка, други, что на год минувший звезды через Календарь сей Неисходимый нам предсказывали. Вот он, 1716 год, - под знаком Меркурия, бога торговли, и под Венус - сиречь любви и веселия.
|< Пред. 269 270 271 272 273 След. >|