Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса   ::   Говоров Александр

Страница: 56 из 285

Но как только Бяша приблизился, надевая очки, тот, наоборот, отстранился. Стал осведомляться, сколько стоит та или иная книга, метал взгляды из-под насупленных бровей. Затем вдруг спросил: а почему на книгах рядом с именем царя - "напечатася бысть по повелению его царского величества" - не ставят теперь имени царевича Алексея Петровича?

А действительно - почему? Бяша тоже приметил: с титульных листов исчезли традиционные слова "...и благочестивого государя-наследника", как будто бы он, царевич Алексей Петрович, не дай боже, умер!

Видя, что он затрудняется ответить, поп скривил бороду в змеиной улыбке и попросил вызвать к нему отца.

Отец, войдя и увидев посетителя, на глазах у Бяши изменился, даже словно похудел. Но подошел почтительно, как водится, испросил благословения. Поп же только и спросил, понизив голос, есть ли для него из Санктпитерабурха газета "Ведомости" и не было ли писем от известного лица. Отец вручил ему сверток газет, а на второй вопрос, очевидно, ответил отрицательно.

Когда он ушел, отец стоял несколько мгновений молча, а Бяша в своих очочках издали видел у него на лбу бисеринки пота. Баба же Марьяна не преминула и тут вбежать и застрекотать:

- Протопоп это от Верхоспасского собора в Кремле, Яков Игнатьев, духовный был отец царевича Алексея Петровича... Он, считают, главный и есть сомутитель, вражды с отцом сеятель.

|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]