Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
76 из 285
И достал он, государь, с полки, как бы ты думал, Онуфрич, что? Ландкарту под титулом "Тщательнейшая всея Азии таблица, на свет произведенная в Москве, во гражданской типографии от библиотекаря Василья Киприанова противо Амстердамских карт"! Петр Алексеевич изволил тут весьма хвалительно отозваться: ты-де, Василий Онуфрич, верно придумал, что в своих ландкартах многие бездельные враки опустил, кои голландские шкипера помещают, морских наяд либо единорогов, якобы им в путешествиях встречавшихся. И проекция у тебя ныне выдержана, а при сем господин Брюс заметить изволили, что научился-де наконец Киприанов проекцию геодезическую рассчитывать не хуже, чем у иноземных картографов.
Баба Марьяна снарядила-таки их в торговые бани вдвоем с Бяшей. Но и в бане, в промежутке между двумя ковшами воды, он, наклоняясь к Бяше и стараясь перекричать веселый банный гам, говорил, возбужденно блестя глазами:
- Государь наш - воистину великий человек! Все им держится, во все мелочи он вникает, всему дает движение. У меня он спросить изволил, хочу ли я, мол, в дальнее плавание. А я, Васка, знаешь? Я уже в настоящем бою побывал, когда определился на практику, мы две шведские шнявы на абордаж взяли. Меня даже ранило, вот здесь, выше локтя. Правда, теперь уже не заметно. Да это пустяк!
Банный служитель поддал на раскаленный под квасом. Пошел дух упоительный - умереть можно было от удовольствия! Малыгин лег ничком на полок, а банщик принялся обхаживать его веничком.
- Так вот, спрашивал меня государь, - продолжал рассказывать Малыгин из-под веника, - хочу ли плавать... И указал - нашему-де российскому флоту надобно искать путь в Индию в ледовитых морях...
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|