Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
78 из 285
На первый день Пасхи, после полудня, на киприановском дворике уже готова была школьная карета, подвинченная и смазанная. Солдат Федька, чертыхаясь с похмелья, запрягал в нее меринка Чубарого и кобылку Псишу.
Внезапно явился Максюта, взъерошенный, как воробей перед дракой. Он не обратил внимания на бабу Марьяну, которая приготовила ему крашеное яичко для поздравленья, не смутился даже и старшего Киприанова. Отвел в сторону Бяшу.
- Я все знаю! - блеснул отчаянно глазами. - Не езди, Васка! Ежели ты мне друг, не езди!
Бяша оторопел:
- Почему вдруг - не езди? - Он начинал смутно догадываться. - Да и что в том такого?
- Как - что такого? - Максюта изнемогал от душевного страданья, рвал свои новенькие дорогие перчатки. - Как - что такого? Ты, Васка, не друг, ты змей двурогий, вот ты кто! А я-то, балда, а я-то!
Вот оно что! Та танцорка, та прелестница, оказывается, она и есть пресловутая Степанида! По всем законам дружбы Бяше надо бы сейчас повиниться, доказать, что ненароком... Но его почему-то только смех разбирал, и тем сильнее, чем больше неистовствовал Максюта. Бяша не мог сдержать улыбку.
- А! - вскрикнул, заметив это, Максюта. - Вот ты каков? И клад-то ты один выкопал, это ясно как божий день. Все мне теперь понятно!
- Максим, да постой!..
Но тот убежал в полном отчаянии, ударяя себя по голове. Бяша же твердо решил - ехать (да и не ехать ведь нельзя!).
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|