Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса   ::   Говоров Александр

Страница: 91 из 285

По сей табели ибиблиотекарь образуется в каком-нибудь классе.

Канунников откашлялся и спросил:

- А правда ли, ваша милость, сказывают, хотя людишки все недостоверные... будто по новому этому указу или табели, как вы изволили именовать, даже и купец может дворянское достоинство получить, ежели, конечно, заслуги имеет и перед государем радение выказал?

Гвардии майор побарабанил по столу толстыми пальцами.

- Заслуги каждого из подданных будут в своем месте почтены. Что же касается табели, не скажу точно, ибо я не заседаю в комиссии, которая оную сочиняет. Но мыслю, что для купечества введут, скажем, чин коммерции советника, как оно практикуется ныне в королевствах прусском и свейском.

- А можем ли мы, смиренные, надеждою себя тешить, - не отступали купцы, - что чины оные дадут нам все-таки резоны на дворянство?

Ушаков помолчал, вынул клетчатый платок и обтер себе шею. Все внимательно ожидали его ответа.

- Благошляхетное и благочестное дворянство, - ответил он, приобретается лишь рождением, происхождением от предков родовитых, для сего заслуг иных не потребно.

Он встал, благодарствуя за хлеб, за соль, за приют. Все двинулись, провожая, и в свою очередь благодарили высокого гостя за оказанную дому честь. Выйдя на крыльцо, обер-фискал взял под локоть Канунникова и указал ему на покровские грязи:

- Ты, Авдей Лукич, мостовые пошлины платишь, поулочные повинности несешь? Сказывают, миллион у тебя достояния.

|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]