Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
97 из 285
- Зайду-ка я в фартину, выкурю дареного табачку, на улицах курить зверь вице-губернатор не позволяет. Заодно в фартине этой с кумом одним повидаюсь. А вы меня не ждите, без меня езжайте. Вы, ребята, оба шустрые, чай, без меня управитесь. Даже лучше, чем со мной, со старым-то хрычом, ха-ха-ха!
В фартине, в дальнем углу продымленной залы, развеселая компания сражалась в "три листика", раздавались боевые возгласы: "Что спишь? Ходи с крестей, козыря прозеваешь!" За последним столиком Федька увидел одинокого парня, положившего растрепанную голову на локти.
- Максюта, ай это ты, бедолага? Мне сказывали, будто ты от хозяина утек. Где же твой кафтанец ухарский, где туфлейки? Прогулял их, что ли? А ветошку эту тебе что - на промен, что ли, дали? Ох, Максимушка, рогожная ты душа!
- Дядя Федор! - с силой выговорил Максюта и взял солдата за верхнюю пуговицу. - Дядя Федор, почему в божьем мире все неправда? Что есть высшая предестинация, как сказал бы мой бывший друг Васка, что есть судьба?
- Судьба, брат, она вроде приказу командирского. Знай шагай, не рассуждай, под пули зад не подставляй!
- Дядя Федор, я тут, когда загулял, на лефортовской потехе медведя дразнил, и дикий тот медведь ел меня за голову и лохмоть вконец ободрал. Вот тебе истинный крест, медведя я того одними руками поборол и наземь уложил, почто же судьбу свою побороть не могу?
- Терпи, казак, атаманом будешь.
- Дядя Федор, он же мне другом назывался, и так со мной обойтись! А про клад, я же сказывал тебе про клад...
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|