Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
98 из 285
Федька огляделся кругом и, видя, что кабатчик дремлет за стойкой, а картежники с гоготом загоняют проигравшего под стол, поманил к себе Максюту.
- Накажи меня бог, но Бяша клад не роет. Куда ему, он слабак - тощой, да длиннобудылый, и за что только девки его любят! Однако верь мне, сирота, клад тот еще цел, его никто не вырыл.
- Побожись!
- Вот те крест! А сказать, как я догадался?
- Скажи, дядя Федор, миленький, скажи!
- Ту прежнюю яму в подполе забросили - видать, ничего там не нашли. Намедни зачали копать в другом углу, под амбарушкой. Уж я как ни разнюхивал - не ведаю кто, ясно только, что не Бяша. Как говорится, в пустую хоромину тать не ломится. Кончай-ка свой загул, поди повинись хозяину, ну, отстегает он тебя. Плеть не мука, а впредь наука. Будем вместе следить, кто копает, и сами, глядишь, копанем!
Тем временем воз с черепицей не спеша двигался себе по направлению к сельцу Шаболову. Бяша правил. В спокойных местах он пытался заговорить с Устей, но та не откликалась, лицо ее было сосредоточенно и печально.
Когда, уплатив полторы деньги за выезд, миновали Калужские ворота, справа открылась долина Москвы-реки. От простора дух захватывало. Синие дали Воробьевых гор, рощи, трепетавшие молодой листвой, озера в Лужниках прямо стать бы птицею и лететь!
- Стеша! - Бяша всплеснул руками. - Глянь, что деется, глянь-ко вокруг!
- Я не Стеша, - мертвым голосом сказала Устя, а у Бяши внутри все оборвалось, оледенело.
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|