Страница:
67 из 71
"Ифигения в Авлиде", ст. 51 - 70).
Ст. 619 - 621. Зелинский сохраняет в примечании не совсем понятный перевод Анненского:
Но так
Не поступай вторично. Мало ль муки
Из-за тебя под Илионом муж
С ахейцами делил - и понапрасну.
Ст. 636 - 645. Этот монолог, переведенный ямбами, представляет в оригинале небольшую монодию.
Ст. 640. Чета блаженных бемквнных - Диоскуры; предполагается, что они присутствовали на свадьбе Елены и Менелая.
Ст. 747 - 757. Еврипид разделяет со своими согражданами негодование по адресу прорицателей и оракулов, которых афиняне в это время обвиняли в неудачном исходе Сицилийской кампании (ср. Фукидид, Vin, I, 1: "Узнав потом истину [о поражении], афиняне... сердились на истолкователей оракулов, гадателей, вообще на всех тех, кто в то время именем божества внушил им надежду на завоевание Сицилии").
Ст. 766 - 769. На обратном пути из Трои ахейские корабли попали в Эгейском море в сильную бурю (см. Эсхил, "Агамемнон", ст. 650 - 660; Еврипид, "Троянки", ст. 77 - 94), во время которой многие погибли. Старец Еврейский - Навплий, отец Паламеда, казненного греками под Троей по ложному обвинению; чтобы отметить им за смерть сына, Навплий при приближении уцелевших от бури кораблей к Евбее зажег ложный маяк над подводными утесами ("огни коварные"), на которых разбились многие корабли. Сам Менелай был застигнут новой бурей у мыса Малеи (см. ст. 1132), отнесен далеко на запад и во время своих семилетних скитаний (см. ст. 775 сл.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|