Страница:
78 из 84
- В этом и некоторых других стихотворениях речь идет о пограничных стражах.
Стр. 128. Во сне я ныне увидала, что положила рядом с ложем бранный меч. - Меч считался неотъемлемой принадлежностью мужчины, рыцаря, так же, как зеркало - принадлежностью красавицы. Увидеть во сне меч было приметой, означавшей встречу с возлюбленным; приснившееся зеркало истолковывалось как примета, сулившая встречу с любимой.
Стр. 130 Микаса - священные рощи в провинции Тикудзэн (ныне префектура Фукубка) на острове Кюсю. Ону - название местности вблизи рощ Микаса.
Стр. 134. Сану Тиками (Сану Отогами) - жрица священного храма Исэ. Печальная повесть о ее любви к рыцарю знатного рода Накатоми Якамори (см. стр. 137) сохранилась в виде любовной переписки в стихах. Сделав своей женой Сану Тиками, Якамори нарушил общественные законы того времени, за что был разлучен со своей возлюбленной и сослан в далекую провинцию Этидзэн. Даже во время великой амнистии 740 г. он не был прощен и только много позже, в 763 г., смог вернуться в столицу.
В книге приведено несколько любовных посланий разлученных супругов друг к другу; эти стихотворения стали классическим образцом поэзии о безграничной любви и верности.
Стр. 139. Новояшмовых годов - постоянный, окаменевший эпитет к "годам". Первоначальное значение - год нового урожая.
Стр. 141. "Старинные послания" и "Песни странствий" (см. стр. 143) были сложены чиновниками-посланцами в Сираги (древнее княжество Кореи - Силла) и их близкими. Относятся к 736-737 гг.
Стр. 142.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|