Страница:
73 из 457
- И Ришелье повторил по-французски: - Тот, кто мой ученик, обязан серьезно относиться ксловам и предостережениям учителя... если только вы согласны числиться среди моих учеников.
- Почту за честь, монсеньёр!
- В таком случае, извольте поберечься, - сказал Ришелье. - Вы сами понимаете, кого против себя настроили. Готовьтесь к ситуациям, когда мое имя не сможет послужить щитом, а верных мне шпаг может не оказаться поблизости. Вам не простят Зюдердама и замка Флери, уж будьте уверены. Умерьте гасконский задор и будьте готовы к любым сюрпризам. Уклоняйтесь от дуэлей, насколько возможно, - да-да, вот именно! Ибо любая дуэль может оказаться не дуэлью, а предлогом для беззастенчивого убийства... или судебной расправы. Когда вы пойдете куда-нибудь вечером, пусть вас сопровождает слуга с мушкетом, а лучше двое. Выходя из дома, не поленитесь посмотреть вверх - на голову вам может обрушиться балка или камень. Мостик под вами может оказаться подпилен. В ваш стакан может быть подсыпан яд. Вообще, старайтесь без особой нужды не выходить из дома даже светлым днем - и пореже оставаться в одиночестве даже в центре Парижа. Бойтесь женщин - они губили даже библейских богатырей... Запомните все это накрепко, речь идет о вашей жизни...
- Разумеется, монсеньёр, - почтительно ответил д'Артаньян.
Но мы с прискорбием должны сообщить читателю, что гасконец, подобно многим сорвиголовам столь юного возраста и неуемной бравады, посчитал эти предостережения чрезмерно преувеличенными, а опасения кардинала - излишними.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|