Страница:
144 из 212
— И треть жалованья завещано на поминальные мессы.
Наступившее молчание послужило капралу эпитафией. Потом Копонс продолжил свою сиесту, а Мендьета — охоту на вшей. Гарроте, вычистив мушкет, решил привести в порядок ногти — такие же черные, как его душа: лишнее он обгрызал и выплевывал.
— Как там наша мина? — спросил Алатристе.
— Движется помаленьку. Земля чересчур рыхлая да еще просачивается вода с реки. Саперам приходится крепи ставить, а это большая возня… Боюсь, как бы еретики не поспели раньше. Вот славно-то будет — рванет да и оторвет, с чем останемся?
С дальнего, невидимого отсюда конца траншеи грянули и тут же смолки выстрелы. Алатристе глядел на капитана — тот никогда бы не пришел к ним затем лишь, чтобы размять ноги. Какую же вторую новость он принес?
— Вам, господа, назначено идти в штреки, — вымолвил наконец Брагадо.
— … мать их в душу через семь гробов, — заметил по этому поводу Гарроте.
А штреки, надобно вам знать, — это узкие подземные проходы, укрепленные деревянными подпорками, проложенные поверху попонами и одеялами.
Используют их, чтобы не дать противнику подвести мину, равно как и для того, чтобы продвинуться вперед, поближе к вражеским позициям, выйти на поверхность в траншеях голландцев и выкурить их оттуда, взрывая петарды, поджигая серу и мокрую солому.
|< Пред. 142 143 144 145 146 След. >|