Страница:
7 из 11
Они одно слово сказали,десять соврали. Ихнее дело такое. Ну, да ты и сам знаешь. Ученого учить... есть такая пословица, - он положил ему руку на плечо. - Обнимемся, что ли, на прощанье? - спросил грубо и конфузливо.
Он взял Грибоедова обеими ладонями за виски, поглядел ему в глаза и несколько раз крепко, по-солдатски, поцеловал в самые губы. Потом резко ладонью оттолкнул его голову.
- Ну, иди, иди, - сказал он торопливо, с трудом переводя жесткое дыхание. - Иди, делай, что тебе надо. - И, не удержавшись, добавил: Рес-пу-блика-нец.
Грибоедов сидел на полу над чемоданом и жег бумаги. Его казачок Александр Грибов стоял рядом. Дверь комнаты они не заперли. Кроме Грибоедова, здесь квартировало еще пять или шесть человек из свиты, но он не боялся, что им помешают. Конечно, старик не отпустит от себя никого весь вечер. Грибоедов вытащил из чемодана большую синюю тетрадь, со всех сторон исписанную незнакомым ему почерком, - сборник стихотворений вольнолюбивых, слегка перелистал ее и сунул в огонь.
Пламя охватило рукопись всю сразу, и она зашумела, как ветвь под ветром.
И на торжественной могиле
Горит без надписи кинжал,
вспомнил он неожиданно для самого себя.
- Что-с? - спросил Сашка Грибов с пола.
- Ничего, - недовольно ответил ему Грибоедов. - А чего ты тут расселся, как лягушка? Смотри, вон пепел из печи на пол падает.
- Никак нет-с, - сказал Сашка беззаботно и принялся сгребать его с пола прямо ладонями.
Стоя над огнем, Грибоедов думал.
".
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|