Страница:
7 из 9
Со стен аж обои посодрал, пожёг, мебель тоже вотсутствии, а заместо стола - камень. Только в уголку соблюдаю под чехлом вроде музыкального граммофона.
- Продаёшь? - спрашиваю.
А он мне так подмигнул невиданно и на ухо пояснил,- самогон,- грит,для продажи из мёрзлого гоню.
- Можно рази?
- Очень просто. Однако дров не хватает и картошку трудно достать. Все дело изучение химии и минеральных веществ.
- Ладно,- говорю,- и тут ему объясняю насчет сюсьмографа. Говорит он мне - нельзя сюсьмограф исправить, поправляли раньше их в Германии, а там сейчас блокада и военное положение.
И здесь опять он попёр в политику, шубу распахнул, а в комнате, что на дворе - подоконник сплошь в снегу. Штанишки, как ране, виснут, запах от него нехороший, не то самогон, не то что... Жалко мне его стало на старости лет. Однако, профессор,- говорю:
- Нельзя ль, профессор Николаев, достать как ни на есть сюсьмограф тот. Продуктов я привёз,- бери, не жалко. Баба у меня четыре года верность блюла, да рази тут, господи...
Опять вспоминает профессор хорошее житьё, как ходили по землетрясеньям, а по мне-то житьё - гнусь. Я ему всё-таки про сюсьмограф. Он мне после разных жалоб и сообщает:
- Есть у нас в земельной отделе сюсьмограф, по нонешным временам какое кому дело до землетрясенья... А как его достать, мне неизвестно.
- Наше крестьянское сердце жалобное,- говорю я ему.- Получай пять фунтов масла, пуд картошки и десять фунтов муки пшаничной - доставь сюсьмограф.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|