Страница:
202 из 229
Был тот утренний час тишины и прохлады, когда все звуки приглушены, краски затуманены легкой облачной дымкой и даже птицыне поют еще на ветвях.
Час утренних туманов, выпадения рос и утренников.
- Ты с бабой зря трепался. Нечего с ней на бобах разводить, - сказал старец после долгого молчания. - С бабой нужно быть как со стеной, чтобы ни ты ей, ни она тебе. Пойдет теперь по селу трепать, так сразу голова с плеч слетит.
Дюпин молчал.
Еще проехали несколько шагов.
- Деньги-то у тебя целы? - спросил старец.
- Целы, - ответил Дюпин, не поднимая глаз.
- Ой ли? - посомневался старик. - Смотри, потом своей шкурой придется отчитываться. Легко ль сказать - 50 рублей. Ты сам вместе с избой и с животами того не стоишь.
- Целы деньги, - хмуро ответил Дюпин. Дальше до ночлега они ехали молча.
----
На ночлег они останавливались в деревнях.
Старец Иов снимал со спины мешок, крестил его и не торопясь вынимал образочки, кипарисовые крестики, какие-то камушки в пузыречке, ладанки.
Его обступали со всех сторон. Поднимая ладанку, старец смотрел на нее умильными глазами, и его лицо внезапно озарялось доброй, слегка застенчивой улыбкой.
Вертя во все стороны предмет, он рассказывал, то понижая голос до тончайшего шепота, то поднимая его почти до крика, то ласково и елейно складывая десницу крестом, то протягивал ее вперед, обличая и громя грешников.
Он рассказывал о своих путешествиях по святым местам и о чудесах, творящихся в этих местах.
Тут он уже не забывал ничего.
|< Пред. 200 201 202 203 204 След. >|