Двадцатые годы   ::   Овалов Лев Сергеевич

Страница: 305 из 963



Злыи ж, сему напротив, суть смелы, обманчивы, дерзки,

Скоры вкрасться, во всем угождать, притворяться искусны,

Сделать готовы все, что противно Совести, Чести,

Только б Страсти им удоволить в Самодержавном.

О! злополучен царь, что толь открыт Злых коварствам:

Он погиб, когда Ласкательств не отревает,

И не любит всех вещающих Истину смело.

— Настоящая гражданская поэзия, не хуже, чем у Некрасова, — годятся эти стихи для нас?

Деникин еще не добит, из Крыма наступает Врангель, один за другим коммунисты уходят на фронт, дезертирам не будет пощады, вечная проблема — хлеб, поддержать рабочий класс и сохранить семена, живем не одним днем, в волости не одна школа…

У Никитина одна школа, а у волкомола Двадцать, обо всех надо позаботиться. Степан Кузьмич покрикивает уже на товарища Ознобишина, когда где-то не хватает дров или учебников, его меньше интересует «Трутень» Новикова, чем трутни, ворующие керосин, предназначенный для школьных занятий.

Советская власть как-то странно восстанавливалась в волости. Будто ничего не произошло, все как было: те же вывески, те же работники, но за три месяца безвременья люди стали понятнее: один все уберег, а другой всему поперек!

Не успели работники исполкома рассесться на своих стульях, как Быстров разослал предписание провести в честь второй годовщины Октябрьской революции митинги в Успенском, Корсунском и Критове, ораторы будут присланы, явка обязательна, в случае ненастной погоды перенести собрания в школы, а Успенское предложено обеспечить еще спектаклем, для чего срочно приглашен Андриевский.

|< Пред. 303 304 305 306 307 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]