Грозное лето   ::   Алексеев Михаил Николаевич

Страница: 402 из 423



Шахаев заметил, как от слов Пинчука глаза старика вспыхнули нехорошими огоньками и быстро спрятались под мохнатыми рыжими бровями. Отослав куда-то сына и сунув за образ псалтырь, старик начал не спеша сучить дратву. Был он высок и плечист. На витом поясе - связка ключей. Голова смочена маслом и тщательно причесана. Из-под ворота синей сатиновой рубахи выпирала воловья шея. От всей фигуры хозяина веяло устойчивой домовитостью.

– Бачу, ты, старый, пропитався этой частной собственностью, -продолжал колоть его Пинчук, невзлюбивший старика с первой минуты.

Хозяин молчал. Тугая шея его багровела.

Наташа молча смотрела в окно на залитый лунным светом двор. Он был обнесен высоким тесовым забором. Крыша в крышу жались каменные приземистые конюшни и хлевушки. Перед окнами - погреб, накрытый тяжелой железной дверью с пудовым замочищем.

Шахаев прилег на скамейку - разболелась на спине рана. Старик хмуро смотрел на разведчиков, долго силился о чем-то их спросить, но, видимо, не решался. Молчали и разведчики.

– А что, товарищи, - начал наконец хозяин, не глядя на солдат, -колхозы вновь будут али как?.. - в его глазах появился настороженный блеск.

– А тебе як хочется? - в свою очередь полюбопытствовал Петр; он понимал, что колхоз не устраивает старика.

– Мне што ж... - уклончиво ответил хозяин. - Государство - оно решит...

– А ты як бы ришыв? - допытывался Пинчук.

– Я человек маленький.

– А все-таки?

Хозяин промолчал. Пинчук посмотрел на него долго и испытующе.

|< Пред. 400 401 402 403 404 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]