Грозное лето   ::   Алексеев Михаил Николаевич

Страница: 403 из 423

"Будут ли колхозы?" - таких еще вопросов разведчикамне приходилось слышать в освобожденных селах. Пинчуку вдруг вспомнился дед Силантий и то, как старик, ожидая Красную Армию, подсчитывал, сколько попрятано от врага борон, плугов, сеялок, тракторов. И как радовался он, когда разведчики говорили ему, что Советское государство не даст колхозы в обиду, поможет им. Да и сам Пинчук, воюя, только и грезит своим "колгоспом"; самые сокровенные его мечты связаны с артелью.

– Будуть колгоспы! - тихо, но внушительно сказал Петр. Он теперь ужe напернякa знал, что перед ним - матерый кулак, который либо возвратился из эмиграции, либо, затаив лютую злобу на Советскую власть, работая в колхозе, денно и нощно ждал, когда вернется к нему старое. - Будуть колгоспы, - все так же негромко, но твердо повторил Пинчук, чувствуя нетерпеливое желание колоть рыжебородого в самое больное место.

– Добре... - покорно вздохнул хозяин, пряча лицо от упорного взгляда Пинчука. - Мы не против...

Никому уж больше не хотелось оставаться в этом доме.

– Пишлы отсюда, хлопци. Душно тут, - предложил Петр. Он был возмущен до крайности. То, во имя чего шла великая народная война, все то, ради чего рекой льется кровь советских людей, ради чего погибли лучшие товарищи Пинчука, было не только безразлично этому старику, но и чуждо, враждебно ему.

Негодующий Пинчук выскочил на улицу. Следом за ним вышли из избы и остальные разведчики. Забаров приблизился к высоким тесовым воротам и толкнул их плечом. Ворота треснули и распахнулись.

|< Пред. 401 402 403 404 405 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]