Страница:
408 из 423
– А мне сдается, дальше границы не пойдем, - заявил один солдат и тут же попытался это политически обосновать: - Нам чужой земли не нужно...
Другие - и таких было большинство - думали иначе и резко возражали:
– Скажет же - не пойдем дальше! А Гитлер соберет свои войска где-нибудь в Румынии или в Венгрии, оправится да как опять даванет на нас!.. Нет уж, дружище, гнать мы его будем аж до самого до Берлина. Так-то оно надежней. А что касается чужой земли, то она, конечно, нам не нужна...
– Чужой земли нам не надо - это верно, Гавришев. Но надо сделать так, чтобы в соседних странах дружественный нам народ жил... Так и парторг Фетисов говорит.
– Народ, он всегда к нам дружественный, - резонно заметил кто-то в колонне.
– Ну, чтоб и правительства их были к нам... как это... ну... лойляльны, что ли... Товарищ старшина! - окликнул боец Фетисова, шедшего неподалеку. - Так ли я слово-то это назвал?
– Лояльные.
– Вот-вот! Дружественные то есть. Так полковник Демин объяснил, верно ведь, товарищ старшина? - спросил солдат, чтобы, очевидно, одним разом ликвидировать возможных оппонентов. Они, однако, находились:
– Ну, ты тоже, брат, сказанул!.. Кто ж меня заставит дружить с немцем, когда этот самый немец всю родню мою уничтожил, хату спалил, сам я от него, проклятого, четыре раны имею. Одна вот и до сей поры не зажила. А ты меня к нему в друзья хочешь причислить. Нет уж! Только бы добраться до Германии!..- закончил боец, с хрустом сжимая кулак и поправляя на груди автомат.
Это поколебало солдата, говорившего о дружбе, но Фетисов поддержал его.
|< Пред. 406 407 408 409 410 След. >|