Иуда Искариот - предатель или святой   ::   Михайлов Сергей

Страница: 200 из 218

Жизнь Иисуса. С. 63.

[55] Мережковский Д. Иисус Неизвестный. С. 601.

[56] Ренан Э. Жизнь Иисуса. С. 140.

[57] Мережковский Д. Иисус Неизвестный. С. 602.

[58] Там же.

[59] Одно дело - воскрешение другого человека (например, Лазаря), совсем иное - само-воскрешение, или воскресение. И то, и другое есть чудо, однако, если первое действие всё же можно приписать каким-либо уникальным чудотворным (экстрасенсорным, парапсихологическим и т.д.) способностям воскрешающего, мощному воздействию его биополя на тело умершего, то в отношении второго никакая рационализация невозможна: здесь вмешательство божественной силы очевидно. Самовоскресив себя, Иисус на деле доказывает свою божественную сущность.

[60] См. Мф. 4:18-22, 9-9; Мк. 1:16-20; Лк. 5:1-11, 5:27-28, 6:13-16; Ин. 1:35-44.

[61] Мережковский Д. Иисус Неизвестный. С. 428.

[62] В этой полной смысла и значения фразе говорится, в частности, о горе, которое постигнет предателя за содеянное им. Откуда ждать ему возмездия? От Бога? Нет, не это имел в виду Иисус, не Бог должен стать причиной страданий Иуды - а человечество, проклявшее "злодея" на веки вечные. Поистине, "лучше было бы этому человеку не родиться", ибо праведен и страшен гнев людской! Однако часто - слишком часто! - несправедлив... "Самый несчастный из людей - он. Мог ли его покинуть Иисус?". (Там же. С. 407).

|< Пред. 198 199 200 201 202 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]