Иуда Искариот - предатель или святой :: Михайлов Сергей
Страница:
201 из 218
[63] Матфей указывает конкретную сумму, полученную Иудой от первосвященников, Марк и Лука лишь упоминают о деньгах, но не называют суммы, Иоанн же не говорит о плате за предательство вовсе.
[64] Борхес Х. Л. Три версии предательства Иуды. / Письмена бога. - М.: "Республика". 1992. С. 290-291
[65] Шюре Эдуард. Великие посвящённые. Очерк эзотеризма религий. Калуга. 1914. С. 398-399. Заметим, что Шюре слишком поверхностен в своей оценке деяния Иуды, а сама его книга похожа скорее на красивую сказку, нежели на серьёзное исследование. Достаточно упомянуть лишь о вольной интерпретации автором миссии Христа как воспитанника мистической секты ессеев и провозвестника их учения, чтобы понять это.
[66] Там же.
[67] Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии / Этика преображённого Эроса (серия "Библиотека этической мысли). - М.: "Республика". 1994. С. 205.
[68] Лосский Н. О. Условия абсолютного добра (серия "Библиотека этической мысли). - М.: "Политиздат". 1991. С. 173.
[69] Характерной чертой иудаизма является именно ожидание прихода Мессии: с приходом Мессии иудаизм потеряет всякий смысл и как религия исчерпает себя. Возможно, по этой причине мессианство Иисуса и было отвергнуто древними иудеями.
[70] Борхес Х. Л. Три версии предательства Иуды. С. 289
[71] Мережковский Д. Иисус Неизвестный. С. 604, 605, 606.
[72] "Четвертый евангелист старается представить его вором, неверующим с самого начала, что лишено всякого вероятия. Можно скорее предположить что-нибудь вроде чувства зависти, какой-нибудь внутренний разлад. Особая ненависть против Иуды, которая заключается в Евангелии, приписываемом Иоанну, подтверждает это предположение". (Ренан Э.
|< Пред. 199 200 201 202 203 След. >|