Иуда Искариот - предатель или святой :: Михайлов Сергей
Страница:
56 из 218
Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать, что данный Богом совет не может быть дурным, как не может быть дурным и любой замысел Божий. Бог по определению благ и свят, и всё, что исходит от него, не может нести на себе печать зла. Из чего со всей справедливостью можно заключить, что Иуда, выполняя замысел, творил добро.
5.
Возникает вопрос: если Иуда предаёт Иисуса в руки врагов "по совету Божию", оправдывает ли Господь его действия? По логике вещей следовало бы полагать, что да, оправдывает, так как Сам и даёт этот "совет". Тому есть подтверждение Павла:
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу; ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их (Рим. 8:28-33).
Итак, "призванным по Его изволению, всё содействует ко благу" и "кого призвал, тех и оправдал". Ясно, что речь здесь идёт об учениках (апостолах) Иисуса; "дал" же их ему, по свидетельству самого Иисуса, Сам Бог-Отец (Ин. 17:12). Таким образом, "кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их".
Формалист мог бы заметить: в приведённой цитате ни слова не говорится о том, что ап. Павел, наряду с другими учениками, имеет в виду и Иуду.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|