Язык, который ненавидит   ::   Снегов Сеpгей Александpович

Страница: 20 из 300

Чем еще могут нам пригрозить?

Он горячо зашептал:

- Не говори так, не говори! Нас осудили неправильно, и мы должны так держаться, чтобы нам поверили. А кто поверит, что мы невинны, если мы что-то в тюрьме организуем?

Я не стал спорить. Мысли мои путались. Мир двигался мимо меня на голове, и я терзался, стараясь уловить в его движении хоть какой-нибудь смысл. Я был горячий сторонник нашей власти, а моя власть кричала мне в лицо: "Гад!" Бездействие перед подлостью и лицемерием возводились в достоинство. Этого достоинства - молчать, терпеть, трястись, примиряться с любой мерзостью - почему-то требовали от нас, чтобы признать нас снова хорошими. Я не понимал, кому это надо? Зачем это надо?

Я расстелил на доске полотенце и выставил на него полученные перед этапом дары с воли - ветчину, сыр, сладкие сухари. Я знал, что это последняя вкусная еда в моей жизни, десять лет тюремного заключения не поездка в дом отдыха. Отныне будут заботиться не о процветании моем, а, может, только о том, чтобы я не зажился на свете.

- Ешьте, - сказал я соседу.

Мы запивали еду холодным кипятком. И вдруг кусок стал у меня комом что-то зловещее надвинулось из-за спины. Я испуганно обернулся. Все тот же осипший уголовник, раз уже обративший на меня внимание, стоял у наших нар, широко расставив ноги и засунув руки в прорези брюк, где нормально полагалось быть карманам.

- Жуешь? - осведомился он мрачно.

- Жую, - признался я, оробев от неожиданности.

- Не вижу заботы о живом человеке, - заметил он внушительно.

|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]