Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы :: Брукс Фредерик
Страница:
244 из 299
Все же полезно тщательно спланировать отладку, прежде чем регистрироваться на машине. (Я полагаю, что это полезно до сих пор, в 1995 году.)
13.10 Я считаю, что для правильного использования хорошей системы (интерактивной отладки с быстрой реакцией) на каждые два часа работы за столом должно приходиться два часа работы на машине: один час — на подчистки и документирование после первого сеанса, и один час — на планирование изменений и тестов очередного сеанса.
13.11 Системная отладка (в отличие от отладки компонентов) занимает больше времени, чем ожидается.
13.12 Трудность системной отладки оправдывает тщательную систематичность и плановость.
13.13 Системную отладку нужно начинать, только убедившись в работоспособности компонентов, (в противоположность подходу «свинти и попробуй» и началу системной отладки при известных, но не устранённых ошибках в компонентах). (Это особенно справедливо для бригад.)
13.14 Рекомендуется создать большое окружение и много проверочного кода и «лесов» для отладки, возможно, на 50 процентов больше, чем сам отлаживаемый продукт.
13.15 Необходимо контролировать изменения и версии, при этом члены команды пусть играют со своими копиями на «площадках для игр».
13.16 Во время системного тестирования добавляйте компоненты по одному.
13.17 Леман и Белади свидетельствуют, что квант изменений должен быть либо большим и вноситься редко, либо очень маленьким — и часто. Последний случай более чреват неустойчивостью.
|< Пред. 242 243 244 245 246 След. >|