Роман о любви и терроре, или Двое в Норд-Осте   ::   Тополь Эдуард

Страница: 397 из 409

, 1930

Ваххабиты отвергали все «новшества», появившиеся в процессе развития ислама, в том числе культ святых, монашество (суфизм), придерживались суровой простоты нравов; требовали возвращения к простой жизни древних арабов, запрещали роскошь, курение табака; большое внимание уделяли джихаду – священной войне. Западные авторы называли ваххабитов «пуританами пустыни».

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь, СПб., 1880

ДЖИХАД (арабск. – старание, усилие, рвение) – борьба за веру, отдача всех сил ради распространения и торжества ислама; одна из основных обязанностей мусульманской общины.

Первоначально под джихадом понималась война за веру (газават, арабск. – набег, поход, нашествие), предписанная Кораном: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными» (Коран, Сура 9, стих 29. М., 1990). Первоначальные призывы к джихаду служили политическому и религиозному объединению арабских племен.

В джихаде обязан участвовать всякий способный носить оружие мусульманин. Отличившийся в джихаде воин называется гази, погибший – шахидом – мучеником, павшим за веру, которого ожидают в раю награды, подробно описанные в Коране и в народных легендах. Джихад является дополнительным стимулом активности моджахеда – воина, ведущего джихад, поскольку он проповедует усилие, рвение, доведенные до самопожертвования.

|< Пред. 395 396 397 398 399 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]