Роман о любви и терроре, или Двое в Норд-Осте :: Тополь Эдуард
Страница:
398 из 409
По учению о джихаде, разработанному мусульманскими законоведами, весь мир делится на «область ислама», или «область веры», и «область войны», включающей страны, населенные немусульманами – «неверными». Джихад не разрешен против тех, с кем мусульманский государь прежде заключил мирный договор.
Джихад означал также и воззвание к неправомерным о принятии ислама.
Так как священная война является божественным установлением, но вмеcте с тем не имеет постоянного характера, то очень важным является вопрос, кто имеет право законным образом ее начать и вести.
Священная война может быть начата султаном – независимым светским правителем, или имамом – духовным главой мусульман, приказания которого должны беспрекословно исполняться…
П. Цветков. Джихад в Коране и в жизни. СПб., 1914
Начиная джихад – «войну за веру» с «неверными», имам (в данном случае – глава мусульманской общины и в то же время светский государь) должен сперва предложить им принять ислам. Но это требуется сделать только один-единственный раз.
Затем, когда война начинается, «неверными» предоставляются три возможности.
Они могут принять ислам и стать «братьями по вере». Если с ними будут потом вестись войны, это уже не будут «войны за веру».
Вторая возможность – «неверные» могут не принимать ислам и остаться при своей вере, но с тем условием, что признают себя подданными мусульманского государства, признают свое неравноправное, приниженное положение и обязуются уплачивать специальную подушную подать.
И наконец, третий выход для «неверных», с которыми ведется «война за веру», – это бороться до конца.
И.П.
|< Пред. 396 397 398 399 400 След. >|