Россия молодая. Книга 1   ::   Герман Юрий Павлович

Страница: 502 из 822

Дико и подозрительно оглядываясь по сторонам, он засопел, кликнул дворецкого, шепотом велел ему делать по всемудому дубовые засовы, ставить немецкие хитрые замки, под окнами и у крыльца с постоянством держать верных караульщиков. Дворецкий – старик Егорыч, взятый еще с Азова, – тоже испугался, спросил, дыша на боярина чесноком:

– Ужели с изнова почалось?

– Будто бы починается.

– Извести собрались?

– Собрались, Егорыч...

– Я и сам так рассудил: Андрюшку смертью убили, быть беде...

Боярин для всякого опасения соврал дворецкому:

– Ты об том молчи, только я верно говорю: смертью будут убивать не токмо мое семя, но и холопей всех до единого. Ты – бережись. Береженого и бог бережет. Гляди в хоромах, всякого человека примечай, слушай речи по дому, на всей на усадьбе...

Егорыч потряс редкой бороденкой, сказал жестко:

– Будь в надежде, князь-боярин, на Азове не выдали, здесь обезопасим. Ты нам отец-батюшка, мы – твои дети...

И ушел легонькой своей, неслышной, шныряющей походкой.

Боярин подумал, повздыхал, у кивота повалился на колени, стал молиться, чтобы не помереть злою смертью, чтобы изловить злокозненных, чтобы себе добро было, а недругам – казнь лютая.



2. МНОГО ВОДЫ УТЕКЛО



Иевлев проснулся поздно: ночью опять привиделся все тот же сон, проклятый, постоянный кровавый сон. Беззвучно плыли, кренясь на яминах и ухабах, малые телеги, в тех телегах сидели по двое, назначенные на казнь, закрывали прозрачными ладонями огоньки напутственных свечек, будто пламя свечи и есть жизнь.

|< Пред. 500 501 502 503 504 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]