Смерть Тентакиля   ::   Метерлинк Морис

Страница: 7 из 24



Постановка Клода Режи, вероятно, дает некоторое представление, каким стал бы мейерхольдовский спектакль. Вероятно. Каждый режиссер смотрит на Метерлинка по-своему, это вполне укладывается в концепцию, которую разделял сам драматург, - концепцию режиссерского театра, в котором актер - прежде всего, средство выражения идеи. "В мире, который исключил смерть, как аномалию дурного тона, чтобы заменить ее лживым определением жизни как неизменно здоровой и посвященной добыванию прибыли... вообще всему рациональному, становится совершенно необходимо показать ритуал, где жизнь уравновешена тем законным жестом, который привносит в нее смерть", - это слова Клода Режи. А вот что писал Мейерхольд, подготовляя речь для премьеры в Тифлисе (19 марта 1906 года): ""Смерть Тентажиля" - та же музыка. Тысяча зрителей. Тысяча объяснений, если только надо музыке давать объяснение".

Ксения Рагозина.

**********************************************************************

Персонажи

Тентажиль

Игрен сестры Тентажиля Белланжер

Агловаль

Три служанки Королевы

* Перевод посвящается Феликсу Шмулю, близкому другу переводчика.

Первый акт.

На холме, высоко над замком. Входит Игрен, она за руку ведет Тентажиля.

Игрен. Тентажиль, твоя первая ночь у нас будет тревожной. Море ревет все ближе и деревья плачут в темноте. Уже поздно, а луна все медлит и застыла за тополями, которые душат дворец... Мы, наконец, одни... Может быть, одни, здесь всегда нужно быть осторожным. Здесь выследят приближение даже самого скромного счастья.

|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]