Смерть Тентакиля   ::   Метерлинк Морис

Страница: 6 из 24

Вместо переживания "душевных эмоций" - он требует "переживания формы", мимика сведена к "улыбке всем", требование твердости звука вытесняет всякую "вибрацию", в общем - "эпическое спокойствие"и "движения Мадонны". Тогда рождаются знаменитые "барельефы" Мейерхольда - "статуарность", то есть скульптурная выразительность. Когда человеческие лица становились барельефом, вырисовывающимся из дымки тюля, огромное значение начинало придаваться голосам. Метерлинк утверждал, что произносимые слова имеют смысл только благодаря омывающему их молчанию, слова возникают из тишины пауз. Мейерхольд паузы буквально обоготворил, недосказанность возвел в принцип, вводя новые законы произнесения текста: запрет на обыденную, бытовую разговорность, эпическое спокойствие, твердость звука, холодная чеканка слов, трагизм с улыбкой на лице. Таким образом, Мейерхольд определяет принципы символистского спектакля, то, что в свое время (7-ой сезон МХТ - 1904 год) не удалось Станиславскому. Но правильность пропорций этой конструкции могла подтвердить только премьера. В августе 1905 года в Пушкино состоялся предварительный просмотр СМЕРТИ ТЕНТАЖИЛЯ и пьесы Гауптмана "Шлюк и Яу". "Смерть Тентажиля - фурор. Это так красиво, ново, сенсационно!" - написал после спектакля Станиславский в письме к Лилиной. Однако, в октябре 1905 года, уже в студии на Поварской, генеральная репетиция разочаровала Станиславского: электрическое освещение убило декорации, а актеры, впервые произносившие текст под музыку, сбились с тона. Скорее всего, поиск тона тогда бы продолжили, будь время чуть поспокойней, трудно судить.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]