Страница:
5 из 24
Сапунов, молодые художники, приверженцы Врубеля и ученики Коровина, которые оформляли спектакль, отказались даже от предварительного макета декораций - тоже небывалый случай в истории МХТ. Эскизы Судейкина и Сапунова представляют обобщенную декорацию, построенную на "импрессионистских планах". Судейкин оформлял три первых акта: зелено-голубые тона, кое-где розовые и яркие красные цветы. Два последних акта оформлял Сапунов: под тяжелыми сводами, окутанными дымкой, заскользили служанки в серых одеяниях, напоминающих паутину. Фигуры актеров решено было расположить близко к рампе, Мейерхольд хотел вывести всех актеров на авансцену: почти полный отказ от обманной трехмерности театральных постановок, приближение театра живого актера к театру теней, или - живописному театру. Мейерхольд вывел актеров на передний край планшета, но зеркало сцены решил задернуть тюлем, оставив для "нежной мистерии" узенькую полоску просцениума в загадочной дымке. Специально для этого спектакля в театр был приглашен И. Сац. СМЕРТЬ ТЕНТАЖИЛЯ - его первая работа как театрального композитора. Кстати, очень удачная работа, так как И. Сац нашел тихие, но тревожные созвучия, очень подходящие по тону Метерлинку. Музыка, вероятно, диктовала и особую пластику, подчиненную ритму. Все, чем гордился МХТ, не пригодилось Мейерхольду.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|