Страница:
111 из 126
Там росло недовольство политикой кабинета и прямо пропорционально ему росла любовь ккоролю. Дюма верил в эту любовь, потому что рассчитывал на поддержку короля и ожидал получить доказательства его признательности. Он написал отчет о своей "миссии", назвав его "Вандейскими записками". В них он предупреждал о возможности нового шуанского мятежа, давал мудрые советы и в конце склонялся к "стопам государя".
Александр Дюма - Мелани Вальдор, 30 сентября 1830 года:
"Всего несколько строк, моя любовь, чтобы поцеловать тебя, рассеять твои страхи и еще раз поцеловать... Письмо твоей матери меня очень обеспокоило. Твою записку я получил накануне... Разреши им, моя любовь, ставить тебе столько пиявок, сколько нужно. И не терзайся по пустякам, не терзайся даже из-за сломанной герани. Наши бурные объяснения привели к этому преступлению - потому что это поистине преступление...
В окружении короля ничего не изменилось. Я послал ему отчет, но даже не знаю, прочел ли он его. Короля полностью оградили от людей - создали настоящую блокаду. К нему допускают лишь тех, кому нечего (sic!) сказать. Его любят с каждым днем все больше и больше, но ведут себя по отношению к нему с неуместной фамильярностью. Господин Дюпати послал ему на днях билет члена национальной гвардии на том основании, что он живет в округе Пале-Рояля. Как все это глупо..."
Сломанная герань была для любовников символом беременности, окончившейся на этот раз выкидышем. "Не тревожься о будущем: у нас с тобой еще будет герань".
|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|