Страница:
112 из 126
Поневоле вспоминается Бальзак, который хотел, чтобы Чужестранка подарила ему "Виктора-Онорэ".
Король Луи-Филипп прочел "Вандейские записки" и даже сделал на полях пометки. Дюма советовал кое-где переместить легитимистски настроенных священников. "Сообщено в Церковное ведомство", - написал король. Через Удара он передал Дюма, что ему будет дана аудиенция. Молодой человек явился на нее в мундире национальной гвардии. Он был принят с сердечной улыбкой и тем показным добродушием, которое так обезоруживало министров. Король сказал ему, что он ошибается относительно шуанов.
"Ведь и я тоже, позвольте вам заметить, держу руку на пульсе Вандеи... Я немного сведущ во врачевании, как вам известно... Политика - это печальное занятие. Оставьте его королям и министрам... Ведь вы поэт, вот и пишите свои стихи..."
Надежды на портфель, которые Дюма втайне питал, разом рухнули. Уязвленный, он подал прошение об отставке, в котором отказывался от должности библиотекаря:
"Сир, так как мои политические взгляды больше не соответствуют тем, которые ваше величество вправе требовать от лиц, принадлежащих к вашему дому, я прошу ваше величество принять мою отставку и освободить меня от обязанностей библиотекаря. Имею честь остаться почтительнейше и проч.
Алекс.Дюма"
После чего он перевелся в артиллерию национальной гвардии, известную своими республиканскими настроениями. А на стенах парижских зданий уже начали замазывать следы июльских перестрелок.
|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|