Страница:
68 из 126
Отныне, освобожденный от мелочной опеки, изолированный от начальства и коллег, он смог благодаря своему замечательному почеркувыполнять работу с поразительной быстротой и урывать каждый день по нескольку часов для пьесы. Вскоре "Христина", пятиактная драма в стихах, была закончена.
"Я был так же смущен этим событием, - вспоминал Дюма, - как бедная девушка, которая родила незаконного ребенка! Но что делать с этим бастардом, с этой рукописью?"
Задушить ее, как и те трагедии, что он писал прежде? Мера эта показалась ему слишком жестокой: ребенок был полон сил и явно хотел остаться в живых. Ему нужен был лишь театр, который бы его приютил, и публика, которая бы его усыновила. Но как их найти? Если бы Тальма был жив, Дюма напомнил бы ему об их встрече. Но Тальма умер в 1826 году, а Дюма никого не знал в Комеди Франсез.
Суфлер прославленного театра каждый месяц приносил в канцелярию Пале-Рояля билеты для герцога Орлеанского. Дюма остановил в коридоре этого густобрового человека и спросил, что следует предпринять, чтобы добиться высокой чести прочесть пьесу перед советом Французского театра. Суфлер сказал, что рукопись оставляют у экзаменатора, но что у того лежат тысячи рукописей и есть риск прождать долгие годы.
- А нельзя ли обойти эти формальности?
- Можно, если вы знакомы с бароном Тейлором.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|