Страница:
95 из 126
"Каких только толстых королев и тучных императриц, - писал Теофиль Готье, - мы не раскапывали для нее в истории! Теперь вакантными остались княгини небольшого роста и объема, и мы не знаем, что же нам делать?"
Была ли Христина Шведская дородной? Во всяком случае, она была королевой, и мадемуазель Жорж очень хотела получить эту роль. После провала Сулье она стала поддерживать Дюма. Арель пытался добиться некоторых поправок, но актеры одержали верх. Не только мадемуазель Жорж мечтала сыграть Христину, но и молодому, поэтичному, смелому Локруа понравилась роль Мональдески. Пьеса была далека от совершенства, но в ней было много действия и, как всегда у Дюма, прекрасные концовки актов: "Ну что ж, мне жаль его, отец... Пусть его прикончат!"
К дню премьеры, 30 марта 1830 года, в Париже не улеглась еще буря, поднятая "Эрнани". Крикуны и бузенго перекочевали из Французского театра в Одеон. Раздавались выкрики: "Мошенники! Дураки! Консерваторы! Мерзавцы!" Когда в эпилоге Христина обратилась к врачу с вопросом: "Скажите, долго ли мне смерти ждать?" - один из зрителей поднялся и закричал: "Если через час она не умрет, я уйду". Локруа играл так темпераментно, что Дельфина Гэ, забывшись, громко воскликнула: "Дальше, Локруа, дальше!"
По правде говоря, "Христина" не стоила "Генриха III и его двора". Это было произведение ублюдочного жанра: полудрама, полутрагедия. Стихи Дюма, который был скорее рассказчиком, чем поэтом, не могли сравниться с его прозой.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|