Страница:
13 из 72
– Вы вдвоем? – спросила она.
– Мать умерла три года назад, а отец давным-давно. И как вам? – указал он на стену.
– Кое-что, по-моему, здорово. Эта тоже ваша? – она взяла с полки деревянную статуэтку – выразительную голову негритянки с дремотным взглядом.
– Моя, – небрежно ответил Игнат. – Когда провели паровое отопление, знаете ли, осталось много хороших дров. Жаль было бросать.
Кобеня, подумала она. Знает, что талантлив. А самоирония – особого пошиба кокетство.
– Какие-нибудь родные есть? – обернулась к Афоне.
– Тетки. Но они из первой половины века. Этакие доисторические материалистки.
– До старости комсомолки тридцатых годов, – уточнил Игнат.
– А вы? – подключился к разговору Пал Палыч, отпустив Томина.
– Я?.. Инакомыслящий тростник.
– Ясно. И свободный художник?
– Свобода творчества есть осознанная необходимость денег.
Афоня беззвучно зааплодировал брату.
– Есть, кстати, разница между творчеством и искусством, – работал Игнат на Зину. – Когда делаешь то, что хочется, – это творчество. Что начальство велит – уже, знаете ли, искусство. Вот, например, дали заказ – занимаюсь искусством. Новая обертка для конфеты «Накось, выкуси».
Кибрит улыбнулась:
– В смысле «Ну-ка отними»?
Знаменский тоже пустился в обход комнаты.
– За что сидел Серов, не знаете?
– Вам лучше знать, – отрезал Игнат.
– Я-то знаю. Интересно, что знаете вы.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|