Тристан, или о любви :: Марек Иржи
Страница:
51 из 217
Дом украшали сграффито, а в центре, видимо над каменным балконом, который при перестройке уничтожили и заменили обыкновенной галереей, была картина.
- Да-да, вы уже говорили об этом. - Пан Хиле радостно закивал.
- И вот наконец мы видим, что изображено на картине. Вне всякого сомнения, эти две фигуры - живопись светская, вероятно, какой-то свадебный обряд, вот отчего в руках женщины чаша.
- А почему мужчина держит ее за плечо? - спросил Ян.
- Разве ты не видишь, что он ее обнимает? - нетерпеливо вставила жена.
- Правильное наблюдение, - с готовностью отозвался реставратор. - Это жених и невеста, и здесь изображен скорее всего их торжественный тост. С моей точки зрения, это типичная живопись эпохи Ренессанса. То, что называлось техникой кьяроскуро {Очевидно, автор имеет в виду сфумато: в живописи смягчение очертания предметов с помощью живописного воссоздания окружающей их свето-воздушной среды.}. Свет и тень... Возможно, реставраторы захотят произвести расчистку и на фасаде со стороны улицы.
- Вы думаете, и там можно что-то найти? - изумился пан Хиле.
- Разумеется, полной уверенности у меня нет. Переделки внешнего фасада были, видимо, более основательные, вряд ли там что-нибудь сохранилось. Представляете, сколько новых окон пробили в стене во время последней перестройки. Похоже, на этом самом месте некогда был сад и задняя стена дома выходила на него. Вот почему хозяин велел запечатлеть здесь себя и свою молодую жену во время свадебного пира, так, чтобы за столом в тишине и уединении можно было любоваться собственным изображением.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|