Страница:
226 из 276
Я набираю воды в пригоршню и пью мелкими глотками, потому что она студит до боли зубы. Потом я умываюсь.
Хорошо бы снять рубашку и намочить холодной водой спину, грудь! Но я не знаю, что еще будет дальше.
Я устал, а работа наша только должна начаться. Должно начаться то, для чего мы выехали из Дударей и вот уже вторые сутки кочуем по этим местам.
Из леса выезжает наш начальник. Затем появляются Иосиф Голубчик, Петя Бегунок и старший милиционер Воробьев. Их лошади взмылены. Видно, что они прошли большой и трудный путь - больше нашего.
Но начальник бодро спрыгивает с коня. Толстые ноги в мягких сапогах с короткими голенищами чуть прогибаются под его увесистым телом и глубоко вминают высокую, сочную траву и рыхлую почву, когда он идет к ручью.
У ручья он долго умывается, поливая круглую, остриженную под бобрик голову холодной водой, потом вытирает лицо и шею носовым платком и, глядя на Веньку покрасневшими, выпуклыми глазами, спрашивает:
- Ну-с?
- Время еще есть, - смотрит на ручные часы Венька. - Всего девятый час. Двадцать минут девятого. Подождем еще минут сорок?
- Подождем.
- Может, закусим? - робко спрашивает Воробьев.
- Можно, - опять соглашается начальник и садится на траву, по-калмыцки подогнув ноги. - Только и делаем, что закусываем да чай пьем, а настоящего дела пока не видать...
- Не наша вина, - по-стариковски кряхтит Воробьев и, оскалив желтые, полусъеденные зубы, развязывает ими туго стянутый узел на мешке с едой.
|< Пред. 224 225 226 227 228 След. >|