Апологетика   ::   Зеньковский Василий

Страница: 366 из 373



[32] Какое странное понятие! Чистая мифология!

[33] С этим тесно связан вопрос о жизни человека после смерти («бессмертие души»). См. об этом в приложении.

[34] Подробности о развитии речи, см., напр., в моей книге «Психология детства» (1924).

[35] То, что сказано о сотворении человека в 1-й главе имеет в этом вопросе (т. е., из одной ли пары произошло все человечество или нет) неопределенный характер, так как не касается этого вопроса.

[36]  «Трансцендентальные элементы знания» — те, которые не получаются из опыта; только их наличность делает возможным опыт. Таковы восприятия пространства, времени, категория причинности и т. д. Трансцендентальные элементы знания одинаковы у всех людей и свидетельствуют о единосущии человечества.

[37] «Силлабические языки» имеют только односложные «слова»; в агглютинирующих языках нет «флексии» (нет склонений и спряжений).

[38] Вот перечень теорий, пытавшихся дать объяснение того, как возникает религиозная жизнь в человечестве: фетишизм, анимизм, тотемизм, магия; все эти теории, последовательно возникавшие, оказались непригодными для объяснения религии. Лишь библейское учение о том, что первые люди пребывали в раю в непосредственном общении с Богом, объясняет нам, почему человеческая душа неустанно ищет Бога (по чудному выражению блаж. Августина: «Ты для себя создал нас, Боже, и не успокоится душа наша, пока не найдет Тебя»). Обо всем этом, см. 2-ю часть книги.

[39] С. С. Глаголев. О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого.

|< Пред. 364 365 366 367 368 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]