Страница:
44 из 80
Рухнуло, как подгнившее, или на песке гордыни человеческой основанное, здание мудрости помраченного грехом ума человеческого пред ослепительной красотой и глубиной учения о домостроительстве спасения рода человеческого, открывшего бесконечные, совершенно новые горизонты для христиански мыслящего человека при разрешении столь мучительно трудных вопросов о смысле и конечной цели жизни человека, которые с незапамятных времен волновали пытливый ум человеческий. При свете Христова учения даже
«немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братие, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее… От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом»
(1 Кор. 1:25-31).
Излагая учение о Боге как Спасителе мира, отцы Церкви делят это учение на две части: 1) Боге, Спасителе в Самом Себе, т. е. как Единый Триипостасный Бог проявил Себя в нашем спасении и: 2) О Боге Спасителе в Его особом, исключительном отношении к человеческому роду.
Дело нашего спасения и в Св. Писании, и в учении отцов Церкви усвояется не только Второму Лицу Пресвятой Троицы — Сыну Божию, но и Богу вообще, как дело общее всех Лиц Пресвятой Троицы.
Уделяет Св.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|