Азбука православного вероучения   ::   Знаменский Георгий Александрович

Страница: 60 из 80

Ветхозаветная была как бы нянькой или детоводительницей всех, живших тогда верой в грядущего Спасителя.

Церковь подразделяется также на воинствующую, которая на земле руководствует верных чад своих, и торжествующую — небесную, где умершие торжествуют победу над смертью вместе со Христом — Победителем диавола.

Церковь торжествующая есть плод Церкви воинствующей. Воинствующая Церковь на земле называется еще Церковью благодати, а Церковь, торжествующая на небесах, — Церковью славы.

Наконец, в еще более тесном, но самом общеупотребительном смысле, Церковь Христова означает одну лишь Церковь новозаветную, воинствующую Церковь благодати, члены которой ныне находятся в земном существовании и не водворились еще в Отечестве небесном.

Церковь — Божественного происхождения. Основал ее Сам Христос:



«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»



(1 Кор. 3:11).

Первую новозаветную Церковь составляли святые апостолы, находившиеся под непосредственной властью Спасителя, и составлявшие единое общество. Это за них молился Спаситель в Своей прощальной беседе:



«Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы»



(Ин. 17:11);



«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их»



(Ин. 17:20).

|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]