Азбука православного вероучения   ::   Знаменский Георгий Александрович

Страница: 70 из 80



Святые Отцы Церкви,основываясь на Слове Божием, приводили соображения здравого разума в защиту истинно человеческой природы Спасителя. Раз Христос наш Ходатай пред Богом — Посредник, — то Посредник должен быть в сродстве с Богом и людьми. Если бы Христос имел сродство только с Богом или только с людьми, то Он уже не мог быть истинным Посредником. Будучи же Богочеловеком, Спаситель одинаково сделался Посредником в отношении к Богу и к человеку.

Мы не могли бы иначе познать Бога, как только через вочеловечившееся Слово.

Св. Ириней в своем труде «Против ересей» рассуждает так: «Мы не получили бы нетления и бессмертия, если бы нетленный и бессмертный не соделался прежде тем, что и мы, дабы тленное наше поглощено было нетлением и смертное наше поглощено было бессмертием».

Хотя Христос истинный человек, то есть произошел от людей по плоти и воспринял единосущное нам естество человеческое, однако произошел он сверхъестественным образом, воплотился и вочеловечился от Духа Святого и Марии Девы. Пренепорочная Матерь Его осталась по рождестве Приснодевою.

Непоколебимое верование всей Вселенской Церкви, что родившийся от Девы Марии Спаситель



«есть от Духа Святаго»



(Мф. 1:20), было окончательно запечатлено на Втором Вселенском Соборе, в 381 году.

|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]