Страница:
15 из 114
ТАКЖЕ
КОГДА ОН МОЛИТСЯ молитву "Шмона эсрэ" ПРО СЕБЯ — то есть шепотом, ОН
ГОВОРИТ в ней вместо "Б-г наших отцов" "Б-Г ОТЦОВ ИЗРАИЛЯ",
А КОГДА ОН молится В СИНАГОГЕ в качестве шаца, он ГОВОРИТ: "Б-Г
ВАШИХ ОТЦОВ" вместо "Б-г наших отцов". НО ЕСЛИ МАТЬ ЕГО ЕВРЕЙКА,
ОН ГОВОРИТ в молитве "Б-Г НАШИХ ОТЦОВ" — как все евреи.
Рамбам
пишет, что галаха не соответствует тому, что сказано в этой мишне, но
всякий гер приносит бикурим в Храм и читает микра бикурим. Действительно,
в Талмуде Йерушалми приводится барайта от имени раби Йегуды, говорящая,
что гер приносит и читает, и что он может сказать "о которой
поклялся Г-сподь нашим отцам". Ведь об Аврагаме сказано (Брешит 17:5):
"Аврагам будет имя твое, ибо отцом многих народов делаю Я тебя", что
истолковывается так: раньше ты был лишь отцом Арама (Аврам — это ав Арам,
"отец Арама"), а теперь ты становишься отцом для всего мира — то есть
для всех, кто придет укрыться под сенью Шхины. Отсюда следует, что
Аврагам в той же мере является отцом герое, в какой мере он отец евреев.
Впрочем,
автор "Мишне ламелех" удивляется словам Рамбама: но как же гер может
сказать о Стране Израиля "отдать [ее] нам"? Ведь сам Рамбам тоже
считает, что геры не получили удела в Стране Израиля! И он приводит от
имени р. Моше бен Хавива такое объяснение: смысл слов "поклялся... отдать
[ее] нам" — это обещание, имеющее в виду времена Машиаха, а тогда геры
тоже
получат
удел в Стране Израиля.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|