Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 13 из 114

Дело в том, что в праздник Шавуот (называемый в Торе

"праздником жатвы") в Храм приносится особый дар: два хлеба,

испеченные из муки, которая получена из пшеницы нового урожая. Этот дар

называется в Торе "первинки (то есть бикурим) [во Имя]

Г-спода" — как сказано (Ваикра 23:17): "Из мест проживания вашего

принесите два хлеба для возношения — из двух десятых [эйфы] самой лучшей муки

будут они, квашенными будут они испечены — ПЕРВИНКИ во имя Г-СПОДА". Эти

два хлеба открывали собой принесение в Храм даров из любых плодов нового урожая

— следовательно, до праздника Шавуот никакие плоды нового урожая в Храм

принесены быть не могли, и бикурим в том числе.

Впрочем,

ГАЛАХА говорит, что если кто-нибудь приносит бикурим до праздника Шавуот,

их принимают, но откладывают до тех пор, пока праздник не пройдет (Мнахот

10:6; Рамбам, Законы о бикурим 2:6). Но, спрашивается, почему же тогда не

приняли бикурим от жителей горы Двоим? Потому что эти люди были

известными, уважаемыми, и возникло опасение, что, узнав об этом случае, другие

люди начнут думать, будто принесение бикурим до Ацерет — весьма

похвальное дело (Раш на основе Йерушалми).



Мишна четвертая



ВОТ

ТЕ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ И НЕ ЧИТАЮТ: ГЕР ПРИНОСИТ И НЕ ЧИТАЕТ ПОТОМУ, ЧТО НЕ МОЖЕТ

СКАЗАТЬ (Дварим 26:3): "О КОТОРОЙ ПОКЛЯЛСЯ ГОСПОДЬ НАШИМ ОТЦАМ ОТДАТЬ ее

НАМ". НО ЕСЛИ МАТЬ ЕГО ЕВРЕЙКА, ОН ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ.

|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]