Страница:
14 из 114
ТАКЖЕ КОГДА ОН
МОЛИТСЯ ПРО СЕБЯ, ОН ГОВОРИТ: "БОГ ОТЦОВ ИЗРАИЛЯ", А КОГДА ОН В
СИНАГОГЕ - ГОВОРИТ: "БОГ ВАШИХ ОТЦОВ". НО ЕСЛИ МАТЬ ЕГО ЕВРЕЙКА, ОН
ГОВОРИТ: "БОГ НАШИХ ОТЦОВ".
Объяснение мишны четвертой
ВОТ
ТЕ люди, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ в Храм бикурим И НЕ ЧИТАЮТ микра бикурим: ГЕР
ПРИНОСИТ бикурим, потому что Тора говорит (Дварим 25:11): "И будешь
радоваться всему добру, которое дал... Г-сподь, Б-г твой — ты, и левит, И
ПРИШЕЛЕЦ (то есть гер), что [живет] в твоих городах" И НЕ ЧИТАЕТ микра
бикурим ПОТОМУ, ЧТО НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ (Дварим 26:3): "...пришел я в
страну, о которой ПОКЛЯЛСЯ Г-СПОДЬ НАШИМ ОТЦАМ ОТДАТЬ ее НАМ", так как его
отцы — неевреи. Кроме того, поскольку геры не получили удела в Стране
Израиля, гер не может сказать также "отдать [ее] нам". НО
ЕСЛИ МАТЬ ЕГО ЕВРЕЙКА, ОН ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ — потому что в этом случае он имеет
право сказать "поклялся Г-сподь нашим отцам" (см. "Тосфот
Йомтов").
Есть
точка зрения, что гер не читает микра бикурим даже в случае, если
мать его — еврейка, потому что все-таки не может сказать "отдать [ее]
нам", а в мишне сказано иначе потому, что она имеет в виду гера-кейнийца,
происходящего от тестя Моше, одним из имен которого было Кейни. Дети его
получили самую плодородную землю Йерихо, и потому такой гер приносит бикурим
и читает микра бикурим (Тосафот в Бава батра 81б).
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|