Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 19 из 114



ТЕПЕРЬ

МИШНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ТЕХ, "КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ И НЕ

ЧИТАЮТ", начатому в предыдущей мишне:

ОПЕКУН,

обязанный заботиться о малолетних сиротах и беречь принадлежащее им имущество —

как назначенный отцом их при жизни или в завещании, так и назначенный бейт-дином,

ПОСЛАНЕЦ, приносящий в Храм чужие бикурим, РАБ-нееврей, приносящий в

Храм бикурим своего хозяина, ЖЕНЩИНА, приносящая бикурим, принадлежащие

ей лично, ТУМТУМ — человек, не имеющий ни мужских, ни женских внешних половых

признаков, И АНДРОГИНОС — человек, имеющий как мужские, так и женские внешние

половые признаки, ПРИНОСЯТ в Храм бикурим И НЕ ЧИТАЮТ микра бикурим ПОТОМУ,

ЧТО НЕ МОГУТ СКАЗАТЬ (Дварим 26:10): "А теперь — вот, принес я первинки

плодов той земли, КОТОРУЮ ТЫ ДАЛ МНЕ, Г-СПОДЬ!"

ОПЕКУН,

ПОСЛАНЕЦ И РАБ не могут сказать этот стих Торы потому, что бикурим, которые

они принесли, не выросли на принадлежащей им земле, ЖЕНЩИНА — потому что

женщины, вошедшие со всем народом Израиля в Страну Израиля, не получили

собственного земельного владения вней (Рамбам). Что же касается дочерей

Цлофхада, получивших его (см. Бемидбар 27:1-7, 36:5-12), то автор "Тосфот

Йомтов" объясняет, что получили они землю не в результате раздела страны наравне

с мужчинами, но как наследство своего умершего отца. Впрочем, если земля

принадлежит замужней женщине лично, и муж ее имеет право пользоваться доходами,

которые эта земля приносит, он приносит в Храм бикурим с этой земли и

читает микра бикурим, потому что слова Торы (Дварим 26:11) "И

будешь радоваться всему добру, которое дал тебе И СЕМЬЕ ТВОЕЙ Г-СПОДЬ"

относятся также и к нему: из слов "и семье твоей" мудрецы выводят,

что муж приносит бикурим своей жены и читает микра бикурим. ТУМТУМ

И АНДРОГИНОС не могут сказать"...которую Ты дал мне, Г-сподь" потому,

что удел в Стране Израиля получили только несомненные мужчины — как говорит

Тора (Бемидбар 26:54): "Каждому (ивр. "иш") согласно величине

его [семьи] будет дано владение". Слово "иш", собственно,

означает "муж" — отсюда следует, что землю получили только

"мужи", то есть бесспорные мужчины.

Что

же касается ПОСЛАНЦА, то Талмуд Йерушалми разъясняет, что человек только в том

случае может послать в Храм свои бикурим через посланца, если с самого

начала срывал их с таким намерением. Однако если же он собирал их с мыслью, что

сам понесет их в Храм, он не имеет права посылать их с посланцем.

|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]